|
|
Философия Движения как объективно
необходимая общественная рефлексия |
Всё, что существует, существует в движении, не отражаемом мозгом человека естественно. Движение есть процесс изменений: положения в пространстве, связей, функциональных отношений, количественных и качественных характеристик. Познание Движения есть познание основ существования объектов естественного и искусственного происхождения, их организации и развития. «Философия действительности» (Евгений Дюринг, - 1890-е) и «Организационная наука» (Александр Богданов, - 1900-е) формировались на фундаментальных основаниях естествознания, на познании механических и «живых» процессов, - процессов существования.
Философия Движения, когнитивно подготовленная и обусловленная великим комплексом научного познания и опыта человечества, становится интегральной метанаучной дисциплиной, назначенной категориально и системно отражать все уровни организации земного Движения, включая социо-технический и общемировой уровень. В то время как технический прогресс выдвинул научное познание на передовые позиции деятельности, общественное переустройство («реформирование») и развитие всё ещё остаются во власти идей и идеологий, рождаемых вненаучными и невежественными путями, - посредством копирования и комбинирования идей и образцов прошлого, на основе волевых действий Власти, обусловленных всё ещё глубоко ошибочным пониманием института Власти в обществе.
Тезисы
«года А.Эйнштейна»:
|
Древние философы смотрели на звезды, на течение реки и прочее земное движение «снизу» (многие делают это до сих пор, причем так, как это выгодно им по социально-служебному положению). Но, социальное развитие давно уж объективно нуждается в организующем рефлексивном факторе, который должны составлять Мыслители, «взирающие» на живое земное движение (оснащенное техникой) «сверху», пронизывая всю его сущность. Это должна обеспечивать, среди прочих дисциплин мышления, Философия Движения – «сотрудница» метанауки.
Она начиналась, как известно, «снизу», усилиями мыслителей древней Греции и других стран, которые сформировали прогрессивную мыслительную базу для всего научного естествознания. Однако, наука, все более отнимая почву для философских спекуляций, направляла развитие философии не столько в качестве «метанаучной сотрудницы», - это сложный путь, сколько в сторону легких и более предпочтительных для «служащих» философов путей. Они и получили, как известно, бурное развитие. Рефлексивное исследование взаимодействий науки и философии, мыслителей и политиков, представляет значительный интерес. Очень полезными в этом плане я считаю последние труды известного исследователя Н.Ф.Овчинникова.
Но, кроме широко известных ученых, философски развивавших науку, были и малоизвестные, более того даже отвергнутые в свое время. Здесь полезно указать на И.Гердера, - священнослужителя и материалиста, Андре-Мари Ампера, - выдающегося ученого и общественного деятеля, потрясающего своим служением общественному прогрессу, Евгения Дюринга, - деятеля аналогичного плана, А.Богданова – выдающегося философа России, исследователя базисных закономерностей организации Движения. Смотрите прилагаемый перечень литературы, который поможет поиску в общественных библиотеках.
Творческий путь автора сложился таким образом, что лишь после «самодеятельного» выстраивания комплекса системных представлений и осознания полезности обозначения его "началами Философии Движения", была встречена публикация М.А.Матвеева (СПбГУ) «О значении философского творчества В.И.Свидерского» (к 275-летию Университета). Эта публикация знакомит читателей с философской школой, которая развивала «философию как общую теорию движения и развития». Таким образом, необходимо направить Вас, уважаемый читатель, и к изучению научно-философских трудов В.И.Свидерского.
К сожалению, прогрессивная деятельность многих философов советского периода, особенно второй половины ХХ века, цельно не представлена в научно-философской литературе. Единственной работой такого плана остается книга Лорена Р. Грэхема, но она, кроме прочих недостатков, не говорит о системных исследованиях природы и общества, их надо собирать самостоятельно. Представленная на сайте литература должна помочь этому важному делу.
Многим уже понятно, что история не учит, не совершенствует и не
спасает государства. На примерах науки и техники, совершенных
технологий надо понять, наконец, что учат, прогрессивно развивают и спасают
лишь Знания, достаточно точно отражающие реальные закономерности. Политическая
идеология это продукт архаичного подхода к выработке концептуальной
государственной информации, обусловленного знаниями авторитетов прошлого и
незнанием главного – всеобщих законов единого существования человека, природы и
общества. Лишь всесторонне научные, системные подходы в познании природы и
самопознании могут дать "золотые ключики" для совершенствования
общественных систем в гармонии с природой.